Версия для печатиSend by emailPDF version

В 2013 году в ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж» на базе Центра дистанционного обучения создана инновационная площадка «Организация системы использования технологии дистанционного обучения в педагогическом колледже».

Объект исследования – педагогический процесс в профессиональной образовательной организации.
Предмет исследования – организация системы использования технологии дистанционного обучения в педагогическом колледже.
Цель исследования – разработать и внедрить в учебный процесс педагогического колледжа систему использования технологии дистанционного обучения.

Задачи исследования:

  • изучение теоретических подходов к проблеме использования  технологии дистанционного обучения в процессе профессионального образования;
  • внедрение системы использования технологии дистанционного обучения в процессе среднего профессионального педагогического образования;
  • разработка рекомендаций по организации системы использования технологии дистанционного обучения в процессе среднего профессионального педагогического образования.

Гипотеза: использование технологии  дистанционного обучения будет эффективным если:

  • обеспечить систему в использовании технологии дистанционного обучения в педагогическом процессе образовательного учреждения;
  • обеспечить подготовку педагогических кадров колледжа к использованию технологии;
  • разработать качественную электронную учебно-методическую базу, доступную всем участникам образовательного процесса;
  • обеспечить как оперативный контроль качества усвоения обучающимися учебного материала, так и организацию сертификации знаний для каждого направления дистанционного обучения.

Мониторинг процесса экспериментальной работы обеспечивается ежегодными  отчетами о проделанной работе согласно плану, анкетированием участников использования технологии дистанционного обучения с целью анализа эффективности предлагаемой системы, анализом востребованности предлагаемых образовательных программ.
Практическая значимость.
В результате реализации программы будет создана и апробирована система использования технологии дистанционного обучения в педагогическом колледже.

Организация и использование такой системы позволит реализовать следующие возможности:

  1. Повысить доступность образования и непрерывность процесса его получения.
  2. Улучшить качество обучения за счет учета индивидуальных особенностей обучаемых.
  3. Персонализировать учебный процесс — обучение студентов по индивидуальному графику.
  4. Интенсифицировать и изменить характер преподавательского ресурса. 
  5. Повысить качество обучения за счет использования новых принципов, приемов и технических средств.
  6. Охватить новые сегментов рынка образовательных услуг (например, переподготовка специалистов).
  7. Сохранить и тиражировать педагогический опыт знаний и методики преподавания.
  8. Удешевить компоненты учебного процесса за счет электронной, а не полиграфической публикации учебных материалов.
  9. Мобилизовать административный ресурс.

Поэтому, ожидаемыми результатами эксперимента являются:

  • разработка электронной учебно-методической базы, обеспечивающей функционирование центра дистанционного обучения в педагогическом колледже;
  • создание системы использования технологии дистанционного обучения в педагогическом колледже;
  • расширение возможности получения профессионального педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации в области.